Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

logo

Основні культурно-мистецькі заходи КЗ «Обласний організаційно-методичний центр культури та мистецтва» на  2020 рік
 
Вічне слово Кобзаря
 
ІV Обласний фестиваль малих сценічних форм «Колібрі»
 
XІХ ВІДКРИТОГО ФЕСТИВАЛЮ ТРАДИЦІЙНОЇ НАРОДНОЇ КУЛЬТУРИ „КРОКОВЕЄ КОЛО” для дітей та молоді

Новое в виртуальной галерее

Новая фотогалерея Центра

Ближайшие события

Нет событий

Календарь событий

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)

karantin 22.06

Отдел исследования и возрождения декоративно-прикладного искусства и выставочной деятельности

A+ R A-
Рейтинг статьи:
( 4 шт. )

Экзотические цветы, фонарики, открытки научились делать посетители выставки «Бумажные узоры»

E-mail Печать

Витинанки майстрині з Луганської областіВыставка бумажной пластики «Бумажные узоры» открылась 2 марта в выставочном зале 1-го этажа областного организационно-методического центра культуры и искусства. Более двух десятков мастеров бумажных дел представили вытынанки, оригами, квилинг, авторскую игрушку. Трое авторов выставки провели мастер-классы по оригами, в которых все желающие могли научиться делать из бумаги лотосы, бабочек, экзотических птичек, фонарики, игрушечные торшеры, чайный сервиз и объемные открытки.

«Здесь мы видим настоящие чудеса из бумаги, которые представили мастера из Харькова и области, а также из Запорожской и Луганской областей, - отметила во время открытия выставки директор центра культуры и искусства Татьяна Ищенко. – Здесь и традиционная украинская вытынанка, и силуэты с современными мотивами, и фигурки – оригами, и объемные открытки – квилинг, и игрушки. Пожалуй, нам впервые удалось собрать в одном выставочном хале такое большое количество мастеров бумажной пластики, которых, как оказалось, на Харьковщине немало».

В том, что это занятие под силу каждому можно было убедиться во время мастер-классов, которые провели трое мастериц: Наталья Горошко научила всех желающих делать объемные открытки, Людмила Романова – разноцветные лотосы, а Людмила Божко – бабочек, фонарики, игрушечные торшеры и чайные сервизы в технике гофре.

Терапевтические свойства оригами

«Я так люблю смотреть, когда взрослые люди упорно складывают бумагу, складывают, а потом разворачивают и вдруг видят – у них получился фонарик, они удивляются, радуются, как дети, - говорит Людмила Божко. – Искусство складывания бумаги требует живого показа, так как оригами имеет свои схемы, условные обозначения, техники, базовые формы, терминологии, и далеко не каждому автору удается описать последовательность сложения фигур. Лично я начала заниматься оригами в далеком-далеком детстве. Я даже не помню, кто мне в первые показал это искусство, возможно, это было еще в детском саду, но я все свое детство занималась этим. По профессии я -инженер, работала учителем черчения, изобразительного искусства, преподавателем этики, эстетики в педуниверситете, а также в институте квалификации учителей, но всю жизнь занимаюсь оригами».

На выставке Людмила Игоревна представила поражающие воображение гофрированные самовар, чайный сервиз, вазу с цветами. Она уверяет, что такое под силу любому.

«В принципе, это довольно простое и увлекательное занятие, - говорит мастер. – К примеру, по разработанной уже схеме сделать самовар у меня займет до часа, конечно, если нужно еще разработать схему, то это потребует больше времени и труда».

Бумажная пластика, уверяет Людмила Божко, имеет воспитательное, развивающее, терапевтическое значение.

«В Японии, например, каждая женщина, которая готовится стать матерью, в процессе беременности должна сложить более 150 фигурок оригами. Это снимает 70% патологий, - рассказывает Людмила Божко. – Ребенку можно и нужно начинать учится этому уже с 6 лет. Это искусство развивает личность человека, его мышление, чувства, волю. При создании какого-либо узора у человека работают руки, глаза, оба полушария мозга, и мышление выходит на новый уровень».

У японцев иной вигляд на оригами

ВитинанкаРуководитель образцового коллектива студии «Колибри» ЦДЮТ №1 Наталья Горошко представила десятка полтора своих работ. Она освоила, пожалуй, все техники бумажной пластики.

«Недавно мы приглашали к нам мастеров из Японии для обмена опытом, - рассказывает Наталья. – Было очень интересно узнать их взгляд, их подходы. Для них оригами – это скорее, религия и философия, а для нас – больше искусство. Они вырастают с этим. Вообще изначально оригами – это часть буддистского обряда, все корни идут туда, поэтому мы немного иначе воспринимаем оригами, чем вот выходцы из страны «восходящего солнца». Поэтому здесь, на этой выставке представлено несколько работ - как бы взгляд на украинскую культуру с точки зрения оригами, а также реплика на тему классической японской гравюры с техникой оригами как мы ее видим»

Главные качества, которыми нужно обладать для овладения искусства оригами, Наталья Горошко определяет так:

«Оригами – это философия складки, точность, аккуратность, внимание. Эти аспекты очень важны. Это то, чему мы, прежде всего, обучаем детей: точно сложить уголочек к уголочку, загладить складочку. Для нас это уже момент воспитания. Вообще наши школьники с удовольствием занимаются оригами, мы третий год подряд проводим олимпиаду по оригами. Более 300 человек у нас собирается. Это очень интересно, вот и в этом году 24 марта на улице Деревянко, 14а, с 10 утра, милости просим всех желающих».

В оригами есть всего два технических приёма: складки «гора» и «долина». Даже самые сложные работы создаются на основе двух складок.

Кто-то режет бумагу ножницами, а кто-то ножом

А вот Екатерина Никулина работает в технике силуэтного вырезания и поп-ап открытки.

«Открытка – это техника, которая позволяет из целого листа бумаги путём определённых сворачиваний и подрезки делать объёмные элементы, - рассказывает Екатерина. – Помните, у нас в детстве были книжки-раскладушки, их разворачиваешь – и выскакивают объёмные элементы? Вот эти открытки так же сделаны. Еще здесь представлены мои работы в силуэтном вырезании. По сути это та же вытынанка. Но я работаю ножом. Многие мастера недоумевают: как ты вырезаешь ножом, я ножом не могу, только ножницами. Для меня же непривычны ножницы, мне ими неудобно работать. Часть мастеров работают ножом. Хотя если говорить о вытынанке в народных традициях, всё-таки использовались ножницы...»

Анна Мигаль вырезает ножницами. На этой выставке она представила свои вытынанки по мотивам произведений Альфреда Мухи.

«Мне близок этот художник, и вообще модернизм меня завораживает и удивляет: как в то время, когда страна была на пороге войны, разрухи, можно было так творить», - говорит Анна.

Авторська іграшкаКроме экспонатов посетители выставки смогли увидеть и театральную миниатюру «История Лу» в исполнении коллектива «ТК», которая показала, что особый шарм и умение покорять сердца публики могут быть присущи не только актёрам – это вполне оказалось под силу и маленькому бумажному человечку, задумчиво сидящему на бумажной скамье.

Искусство ажурного вырезания из бумаги (вытынанки и силуэты) представили мастера: Дарья Дзюба, Наталья Горошко, Валентина Зеленская, Анна Ковжога, Татьяна и Анна Коношко, Анна Мигаль, Екатерина Никулина, Людмила Романова, Татьяна Солоха, Ирина Шегда, Ирина Кузьменко. Лариса Лисицкая из города Лисичанска Луганской области представила традиционную украинскую вытынанку. Разнообразные изделия оригами и квилинга выставили: Людмила Божко, Татьяна Марьина, Дарья Морозова, Татьяна Романова, Татьяна Коваль, Полина Купина. Бумажные игрушки – сову и кота, - представили в соавторстве Юлия Ходеева и Людмила Люсунова.

e-max.it: your social media marketing partner

Выставки

Нет отчетов для показа