Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

logo

КРОКОВЕЄ КОЛО для дітей та молоді 2019 р.

 

Основні культурно-мистецькі заходи КЗ «Обласний організаційно-методичний центр культури та мистецтва» на  2019 рік

ТРАДИЦІЙНА КУЛЬТУРА В УМОВАХ ГЛОБАЛІЗАЦІЇ: ЗБЕРЕЖЕННЯ АВТЕНТИЧНОСТІ ТА РОЗВИТОК КРЕАТИВНИХ ІНДУСТРІЙ

Традиційна культура європейських країн

Новое в виртуальной галерее

Новая фотогалерея Центра

Ближайшие события

Нет событий

Календарь событий

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт http://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)

Отдел исследования и возрождения декоративно-прикладного искусства и выставочной деятельности

A+ R A-
Рейтинг статьи:
( 3 шт. )

Мир, сотворенный из глины: в Харькове открылась выставка керамистов

E-mail Печать

DSC 017720 ноября открылась выставка харьковских керамистов «Яркие мгновения творчества». Скульптуры, фонарики, вазы, веера, шкатулки, панно, декоративные кружки, традиционная народная утварь – чего только ни создали из глины мастера.

Художественная керамика как вид искусства на Слобожанщине имеет древние корни. Украинская земля богата глинами различного состава, что влияет на разнообразие художественных приемов художников.

харьковские керамистіНа выставке представлены работы шести профессиональных художников керамистов, работавших в период расцвета керамической промышленности Советского Союза, и совсем молодых, сформировавшиеся за время кризиса керамического производства. Среди метров керамического искусства: Лариса Антонова, Александр Андриенко, Юрий Пьянида. Среди художников нового поколения: Виктория Бойко, Александр Жовновский, Александр Мирошниченко.

Разные техники, цвета и узоры

DSC 0159

Все авторы работают в разных техниках и с разными формами. Юрий Пьянида делает блюда, вазы, декоративную плитку в технике росписи солями, красками, аэрографом. Лариса Антонова создает керамические скульптуры, плитку, декоративные кружки, чайники, шкатулки, расписывает их красками.

Здесь можно увидеть и расписные панно Александра Андриенко, и веера с японскими мотивами, авангардные вазы, фонари, фигурки Виктории Бойко.

Александр Мирошниченко

Самый молодой участник выставки Александр Мирошниченко представил необычные панно: рамки сделаны из дерева, а керамическая плитка, на которую нанесено изображение, удерживается в рамке часто с помощью больших гвоздей.

«Я использую разные техники росписи, экспериментирую с глазурями, красками, режимами обжига, - говорит Александр Мирошниченко. – Работа над каждой плиткой начинается с ее формирования из сырой глиняной массы, и на каждом этапе я вношу какие-то изменения в изображение. Определить какой-то одной техникой мои работы нельзя. Это комбинации оттисков, процарапывания, подглазурной и надглазурной живописи, цветных эмалей, солей, металлов, глазурей».

участница мастер-класса Оксана и А. Жовновский

Александр Жовновский на гончарном круге изготавливает традиционную украинскую народную утварь. На выставке он провел мастер-класс.

Мастер-класс по гончарному делу

Любой желающий мог почувствовать, что такое работа с глиной: прямо в выставочном зале был установлен гончарный круг.

DSC 0183«Сегодня мы использовали серую глину, однако для изготовления горшков, мисок, тарелок, кувшинов, чашек, чайников лучше всего использовать пластичную глину, но не слишком мягкую, - говорит Александр Жовновский. – Работая на гончарном круге, руки нужно постоянно смачивать, но глина не должна раскисать».

DSC 0198

Еще до того, как положить на гончарный круг, глина тщательно смачивается и разминается. По совету мастера, это самый подходящий момент для того, чтобы «зарядить» материал своей положительной энергетикой: 

Затем глина выбивается (или о гончарный круг или об руки) для того чтобы в ней не оставалось пустот. После этого материал кладется в середину гончарного круга и начинается процесс центрирования. Из глины нужно вылепить конус и крутить гончарный круг, ровняя вершину по центру до тех пор, пока визуально она не перестанет вращаться.

DSC 0196

Затем пальцем в вершине конуса делается вмятина и продавливается до образования глубокого отверстия. Здесь главное не переборщить, чтобы дно будущего горшочка было достаточно толстым.

После этого следует процесс вытягивания края горшочка с внутренней и внешней стороны. Это нужно делать тоже очень осторожно, чтобы стенки везде были одинаковой толщины.

После этого горшочку придается нужная форма: сужается основание внизу и «горлышко» вверху, «раскрываются» края. Декорируется изделие в самом конце. Круговые узоры делаются специальной зазубренной палочкой, загибаются края, рисуется простейший орнамент и так далее.

С гончарного круга горшочек снимается при помощи толстой лески или проволоки. После этого изделие можно поддавать обжигу в печи. Александр Жовновский  поделился секретами техники молочного обжига.

А.Жовновский

«После первого обжига в печи изделие помещается в молоко, вымачивается там какое-то время, затем сушится и помещается на повторный обжиг в печь, - рассказывает мастер. – В древние времена, когда не было ни глазури, ни эмали, гончары на Украине пользовались такой методикой – молочного обжига. Это позволяет сосуду приобрести определенные эстетические свойства: подпалины, локальные переходы цветов. Кроме того, это функционально. Когда молоко проникает в пористую структуру черепка, оно полностью закрывает все поры. И посуда становится водонепроницаемой, водоотталкивающей».

Произведения искусства или ширпотреб?

Многие представленные на выставке экспонаты являются настоящими произведениями искусства, а не ширпотребом, куда все больше скатываются современные керамисты.

Л.Антонова, А.Андриенко, В.Бойко, О.Мирошниченко

«Быт сейчас так влезает в творчество… Это выражается в желании сделать такие работы, чтобы они продавались. Приходится работать на поток. Мало осталось людей, которые понимают керамику, - сетует Александр Андриенко. – Был я несколько раз на выставке в PinchukArtCentre в Киеве. Ощущение такое, что критики приходят туда лишь для того, чтобы продемонстрировать свое красноречие. «Выпендрос» - иначе не назовешь. Приходят дамы, которые выгуливают свои наряды. И никакого понятия об искусстве. Смотришь в глаза – никто не понимает керамическое искусство».

Торжественное открытие выставки сопровождалось выступлением мастеров и танцевальным номером дуэта «Импровиз» «Грезы». С улицы гостей на выставку зазывал зажигательной музыкой народный ансамбль «Ярмарок».

Выставка работает с 20 ноября по 19 декабря 2012 года по адресу: г. Харьков, ул. Пушкинская 62, выставочный зал на 1-м этаже.

Время посещения с 10.00 до 17.30, выходной – воскресенье.

Во время выставки будут проводиться мастер-классы Александра Жовновского. Предварительная запись по тел.: +38-050-402-42-13, (057) 700-35-79.
Вікторія Бойко, віялоЮрій П'яніда, блюдоЮрій П'яніда, блюдоОлександр Мірошниченко, панноОлександр Мірошниченко, панноВікторія Бойко з власним виробомЮрій П'яніда, блюдо

e-max.it: your social media marketing partner

Выставки

Нет отчетов для показа