Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

 
01 22 1
 
Культурно-мистецькі заходи на 2021 рік
  
Статут
 
folk
 

Нове у віртуальній галереї

 
graf
 

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)

Отдел исследования и возрождения декоративно-прикладного искусства и выставочной деятельности

A+ R A-
Рейтинг статьи:
( 3 шт. )

Гротеск постмодернизма и строгость реалистической живописи не конфликтуют в творчестве В. Шандыбы

E-mail Печать

В.Шандиба

Выставка живописи «Машины желания» харьковского художника-дизайнера Владимира Шандыбыоткрылась 25 января в центре культуры и искусства. Мастер представил фантасмагоричные постмодернистские стебные работы и пейзажи, созданные на пленэрах согласно всем нормам классической живописной традиции.

Левое полушарие отвечает за реализм, правое – за постмодерн

Выставочное пространство зала условно разделено на две части: в одной представлены реалистические работы, в другой – написанные в стебном постмодернистском жанре. Такая необычность выставки в полной мере отражает особенности мозговой деятельности художника. Владимир признался: когда пишет реалистические картины, на которые его вдохновляет природа, соответственно, на пленэрах у него работает правое полушарие мозга. В мастерской лучше работает левое.

«Часть моих работ написана «из головы», а часть – с натуры, - говорит Владимир Шандыба. - На природе пытаешься следовать традициям художественной школы, живописного ремесла, здесь включается логика. А в мастерской я пытаюсь выразить внутренний мир».

На реалистических полотнах преобладают степные пейзажи, морские мотивы, крымские дворики, а также ветхие старинные украинские хатки. Природа представлена в основном в ярко-зеленых и солнечных теплых тонах весны, лета и ранней осени. 

О.Денисенко

«Много времени Владимир занимается пленэрами. Он очень серьезно относится к созданию картины как к чисто ремесленному лабораторному моменту, - говорит завотделом «Росписи Трехсвятительской церкви» в Харьковском художественном музее Ольга Денисенко. – Если его что-то не устраивает, он переписывает, меняет детали и доводит картину до той планки, которая, на его взгляд, является совершенной. И в этом плане он действует очень интересно. С одной стороны, Владимир может быть салонно-академическим художником, когда картина имеет гламурно-галантерейный вид, а с другой стороны, он страшно любит полуразвалившиеся лачуги. Но эстетство колорита, мастерски подобранные цвета никогда не вызывают какого-то гнетущего впечатления. Только эстетическое удовольствие, радость или светлую ностальгию».

Из-за увлечения классическим реализмом у Владимира случаются споры с современными художниками.

«Этим летом в Крыму у меня произошла дискуссия с представителями арт-объединения «Литера А», - рассказал художник. - Я наблюдал их мучительные попытки преобразовать природу в логические концепты. И при этом еще они старались поиздеваться над реализмом наших пейзажей. Но каждый из нас служит живописи как может».

Почему заяц превращается в вампира?

Владимир Васильевич считает, что многие принципы современного искусства носят деструктивный, агрессивный, разрушительный характер, тем не менее, если критиковать современных художников, то это может привести к «усугублению цинизма мира».

«Каждый человек, имея представление о современных культурных процессах, сам решает, как к ним относиться. Я пытаюсь заниматься чем-то своим», - говорит художник.

 «Свое» в рамках современной живописи у Владимира Шандыбы выражается в ироничных шуточных работах, в гротескном изображении человеческой чувственности, жестокости, жадности. Так, центральная картина этого цикла работ «Машина желания» изображает сцену охоты за зайцем. Кармическая взаимосвязь ролей охотника и жертвы меняется, и у только что подстреленного зайца вырастают вампирские клыки.

Человеческая чувственность выражена в образе женщины, которая, выгнув спину, показывает изящные полушария своих ягодиц. Алчность символизирует заяц, нежно прижимающий к себе большую красную морковку и для надежности вгрызающийся в нее передними зубами. 

В.Оглоблін і В.Шандиба

Живое море Шандыбы

Фотохудожник Владимир Оглоблин вспомнил интересный случай на осеннем пленере в Крыму:

«Все работы осеннего пленера вывесили в зале и начали определять лучшие полотна. Среди них была и работа Шандыбы «Море среди камней». Я ходил вокруг нее и заметил нечто странное. Если смотреть чуть слева – море уже другое, чем если стоять напротив. Если наблюдать справа – картина снова меняется… Живое море! Я думал, мне привиделось. У кого ни спрошу - все подтверждают. Владимиру чудом удалось передать движение волн. Я знаю, что начальник пленэра ходил вокруг этой картины и облизывался, потом все-таки забрал ее. Я даже пожалел, что я поднял эту волну интереса к живому морю Шандыбы».

После поздравительных речей и похвал, художник признался:

«Мне всегда хотелось, чтобы людям было интересно и весело рядом со мной. Я ощупаю себя по жизни клоуном. Если мне удается быть хорошим клоуном, то я рад».

Резонанс, вызванный выставкой «Машины желаний», без сомнений, демонстрирует неподдельный интерес к живописным работам художника, которому удается быть разным, совмещать в своем творчестве жанры, кажущиеся несовместимыми и везде находить свою аудиторию.

Изысканную атмосферу на открытии выставки создавал вокально-инструментальный ансамбль «Дива» центра культуры и искусства (художественный руководитель Галина Гейко).

Выставка продлится до 7 февраля 2013 года по адресу: Пушкинская, 62, выставочный зал второго этажа.

e-max.it: your social media marketing partner

Выставки

Нет отчетов для показа