foto


foto 61002, Україна, м. Харків, вул. Пушкінська 62 foto +380 (57) 700-26-62  foto info@cultura.kh.ua foto www.cultura.kh.ua


Рейтинг статьи:
( 2 шт. )

Архитектор Павел Меншов: «Только с выходом на пенсию смог посвятить себя живописи»

Пятница, 19 Июля 2013 г. Комментариев: 0
Печать

Vstrecha s Mensovim4Творческая встреча с архитектором, художником, автором выставки «Колыбель» Павлом Васильевичем Меншовым прошла 12 июля 2013 года в галерее «Мистецтво Слобожанщини». Посетителей ждали неожиданные откровения от «мастера кисти» о технических секретах живописи, творческих предпочтениях и семейных взаимоотношениях.

Пенсия – лучшее время для творчества

Архитектор по профессии и художник по призванию Павел Меншов еще со студенческой скамьи серьезно занимался изобразительным искусством, но желание создавать трехмерное пространство не только на чертежах, но и на живописных полотнах в полной мере реализовалось лишь спустя годы, в связи с выходом на заслуженный отдых.

PavelMenshov«В конце 60-х годов, когда я заканчивал обучение в Харьковском инженерно-строительном институте, от архитектора требовалась серьезная подготовка по рисунку и живописи. Современные студенты и молодые архитекторы создают невероятные по своей реалистичности проекты благодаря компьютерным программам. В мое время было необходимо уметь рисовать от руки. Все рисовалось с тремя точками схода, но к живописи, в полном понимании слова, наши занятия имели опосредованное отношение, - отмечает Павел Васильевич. – С выходом на пенсию я смог осуществить свою мечту и полностью посвятить себя живописи. Должен отметить, что это время наилучшим образом подходит для творчества. Профессионально я состоялся, и нет необходимости доказывать свою творческую состоятельность, убеждать специалистов в своей актуальности. Я просто делаю то, что мне нравится, то, что радует мою жену и зрителей».

«Солнечный художник»

Пейзажи Павла Меншова – это универсальный портрет природы в ее лучшем расположении духа. Близкие каждому уголки природы, в которых можно найти знакомые леса, поля, реки, отличительной чертой является сочность красок и солнечное сияние, пронизывающее каждую работу. Простые пейзажи с понятной композицией, открытым колоритом мало кого из посетителей галереи оставили равнодушным. В чем же секрет этих «снимков» природы?

Vstrecha s Mensovim1«Приехав в Харьков из провинции, я был увлечен новыми концепциями в изобразительном искусстве, которые утверждали, что время реалистической живописи прошло, необходимо создавать иное искусство, отвечающее запросам времени. Каково бы ни было время, мы не вправе отвергнуть законы композиции и колористки. Конечно, все меняется, и импрессионисты, признанные сегодня классиками, в свое время тоже были отвержены. В своей работе я использую их принципы отношения к цвету. Они брали чистые краски, раскладывали их прямо на холсте, - это дает яркость и экспрессивность. Я, так же как и импрессионисты, стремлюсь уловить настроение, впечатление от природы. При этом достаточно много уделяю времени построению композиции. Работаю со своим фотоматериалом, ищу нужные ракурсы, комбинирую красивые элементы с разных фотографий на одном холсте. Современная аппаратура способна максимально точно передавать оттенки, и я этим пользуюсь при написании своих работ», – делится опытом художник.

Присутствующие на встрече сошлись во мнении, что Павла Меншова можно по праву назвать «солнечным художником». Как у него получается передать радостное настроение и солнечное сияние в любое время года? И почему он остается верным этому состоянию природы практически во всех своих работах? На эти вопросы помогла дать ответ первый критик и любимая супруга Павла Васильевича – Наталья Михайловна:

«Искусство должно радовать! На нас обрушивается море негатива из СМИ, у большинства людей и без этого непростая жизнь, и если мы можем сделать ее более солнечной и позитивной, то необходимо пользоваться этими возможностями. Я лично слежу за тем, чтобы Павел писал солнечные работы, чтобы в них не было места печали и серости. Иногда мне приходится отнимать у него работы и заставлять писать солнце».

Пейзаж – это портрет мироздания

Природа является центральной темой в творчестве Павла Васильевича. Он выносит человека за рамки картинной плоскости, создаваемой им, оставляя зрителя один на один с естественной средой обитания.

Vstrecha s Mensovim3«Фигура человека в пейзаже всегда берет на себя слишком много внимания. Таким образом, автоматически снижается мощность самого пейзажа. Я не отказываюсь от человека в своих работах, но для меня он приемлем только со стороны зрителя, который дополняет работу своими переживаниями и впечатлениями. Не хочу вмешиваться в эти отношения, внося свой взгляд на человека, – говорит художник. – Писать человека – это работа не очень благодарная. Портрет – это адресное произведение. Оно может быть интересно специалистам и самому субъекту изображения, а природа – это универсальное явление, тоже своего рода портрет, но портрет глобальный – мироздания».

Одним из главных принципов работы супругов Меншовых является создание произведений с точки зрения людей, влюбленных в свое дело.

«Всегда можно отличить работу, которая делалась на продажу, от работы, которая писалась для себя, для удовольствия. Такая работа обязательно найдет своего зрителя. Сегодня наша задача и совет вам – это научиться видеть чудеса, которые рядом с нами, нужно просто увидеть!» - подводит итог встречи Павел Меншов.

«Профессионал – это тот, кто зарабатывает деньги, а любитель – это тот, кто любит свое дело. Сегодня мы познакомились с художником-любителем!», - так высказал общее мнение присутствующих на встрече с Павлом Меншовым посетитель Александр Иванов.

 

 

e-max.it: your social media marketing partner