Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

logo ms rus

Terreidos
 
Святовид
 
Закодоване щастя
 
III Регіональний фестиваль – конкурс  вокального мистецтва «Душі криниця»
 
Статут
 
folk
 
Основні культурно-мистецькі заходи КЗ «Обласний організаційно-методичний центр культури та мистецтва» на  2020 рік
 

Новое в виртуальной галерее

Новая фотогалерея Центра

 

Новое видео

Просмотр видео

Ближайшие события

Нет событий

Календарь событий

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)

Отдел современного искусства Галерея «Мистецтво Слобожанщини»

A+ R A-
Рейтинг статьи:
( 2 шт. )

Евгения Миро: Художник несет ответственность за духовную информацию, которую он передает миру

E-mail Печать


Evgenia MiroСемь уникальных художников собрались на выставке «Окна», которая откроется 27 августа 2013 года в галерее «Мистецтво Слобожанщины» центра культуры и искусства. Все они – однокурсники из Харьковского художественного училища, судьба разбросала их по разным странам, и теперь, спустя более четверти века, они объединились в творческом проекте. Сегодня мы представляем одну из участниц художника-графика Евгению Миро.

Основательница русского стиля в мировом дизайне

Миро (от Мирошниченко) – это творческий псевдоним, который можно увидеть на текстиле, фарфоре, фаянсе, аксессуарах, интерьерных предметах ведущих мировых брендов. Это не просто вещи, а настоящие произведения искусства, в которых талантливая художница воплотила свое видение различных мотивов русской культуры. Недаром ее считают основательницей русского стиля в мировом дизайне.

«У меня был такой период в жизни, когда я параллельно рисовала для пяти различных компаний, и все они заказали мне тему русского фольклора. Было даже немножко грустно, потому что мне казалось, я и другое умею рисовать. Но это привело меня к пониманию, что по-настоящему русского стиля в мировом дизайне нет. Поэтому мне хочется основать это направление и со временем создать дом стиля для работы русских дизайнеров», -- рассказывает художница.

Менее чем за десяток лет Евгения Миро создала более 300 дизайнов для Pierre Frey, J.Seignolles, Haviland, Wedgwood, Provasi, Limoges, Emaux de Longwy, Beauvillé, Imperial (Lomonosov) Porcelain . Она стала первой русской художницей, с которой заключил контракт Дом Hermès.

Alphabet Russe«Когда я впервые оказалась в Лондоне, друзья предложили отнести мои платки в Дом Hermès, и мы оставили работы в английском представительстве, чтобы затем их показали шефу из Парижа, - вспоминает Евгения Миро.— Мне написали рекомендательное письмо, но потом оказалось, что оно где-то потерялось. Прошло три года, я случайно оказалась в Москве и зашла в магазин Hermès, рассказала историю с пропавшим письмом, и мы познакомились с арт-директором Дома Hermès в Москве, ей понравились мои работы, и она отправила еще одно рекомендательное письмо. Но снова прошло немало времени, никакого ответа не было, и я на этом деле «поставила крест». Через год я снова приехала в Москву по своим делам, и знакомые говорят, что меня разыскивали из Дома Hermès, и чтобы я срочно приехала в магазин с рисунками и при параде. Приезжаю, там – два француза, спрашивают: когда мы вас увидим в Париже? А у меня-то и визы нет. Еще пару месяцев оформляли документы, и, наконец, в июне 2004-го мне была назначена встреча с главой Дома Hermès, она проходила 2,5 часа. Когда он посмотрел мои рисунки, сказал: мы завтра хотим вас видеть в студии. Меня посмотрели в трех департаментах (платки, браслеты, фарфор), и я получила направление сразу на 15 дизайнов. Была непростая тема: нужно было декоративно беспредметно раскрыть тему «20-30-е годы, театр, Дягилевские сезоны». И что удивительно, я ведь никогда до этого не расписывала тарелки, ювелирные украшения, браслеты, но именно наша художественная школа позволила мне справиться с этим заданием. Тогда же появилось мое первое блюдо, положившее начало коллекции «Русский балет».

Bracelet Large 72Русский стиль – это сказочность

Затем начались новые предложения, новые дизайны, новые идеи. Их воплощение имело большой, в том числе, и финансовый успех, и это показало, что в мире – большой интерес к русской культуре, не без гордости отмечает Евгения. Сегодня она – гражданка России.

«После харьковского училища я поступила в художественно-промышленную академию имени Мухиной в Питере, там и осталась жить. Но для меня нет особой разницы между Россией и Украиной. Это одна культура», - считает Евгения Миро.

Одна из последних ее коллекций, созданных для французской компании Serdaneli (дизайн для ванной комнаты), называется « Vassilissa».

«Мы все выросли на русских сказках, с детства помним сказку «Василиса Прекрасная»: какое в ней разнообразие образов! Для себя я определила русский стиль как сказочность, - поясняет дизайнер. — Русская культура – именно сказочная. Она многогранная, красивая по цвету, орнаментам, это может быть абсолютно разный декоративный подход. Русский стиль красиво вписывается в любой масштаб. Это очень важно, поскольку дает многообразие направлений. Большая разница, когда расписываешь текстиль, фарфор или ювелирные украшения».

Мадам Забавушка

Ритм, пластика, цветовые решения позволяют Евгении создавать уникальные работы. Недаром в Париже ее именуют мадам Забавушка – из-за названия коллекции платков, которые она сделала для Дома Hermès.

«В Европе очень престижно, когда художник дает название своему проекту. Для этого нужно придумать образ. Идея родилась после посещения музея «Забавушка» в Москве, где хранится более тысячи видов народных игрушек всех традиционных промыслов. Теперь кроме матрешек в мире знают и эту сторону русской культуры, - уверена Евгения Миро. – Как-то на аукционе в Сотбисе я встретилась с американкой, которая была в моем платке «Забавушка» в голубых тонах. Она рассказала, что ей сын подарил оранжевый платок из этой серии, но он потерялся. Она хотела найти такой же, но их уже нигде не было, купила другой, однако ей очень не хотелось расстраивать сына, и она попросила меня помочь. Мы два месяца искали в разных странах, и с огромным трудом все-таки нашли единственный экземпляр. Это было чудо, то есть любовь матери к сыну помогла».

Bracelet SmallПомимо хорошей техники Харьков дал философские ориентиры
Подобных трогательных жизненных историй, связанных с ее дизайном в разных странах, происходило немало. Евгения воспринимает их как знаки судьбы, некую рефлексию на ее творчество.

«Очень важно, что ты даешь в своих работах этому миру, должна быть ответственность за передачу духовной информации, потому что мир художника очень тонкий, и все переживания, чувственная сторона, познания, наблюдения, духовный пласт, отражаются в какой-то стилистике. И каждый новый проект – это, наверное, как рождение ребенка, которого ты выпускаешь в мир», - рассуждает художница.

Это чувство ответственности как раз привили еще в художественном училище, оттуда же – и умение воплощать образы, считает Евгения Миро:

«Все задания, которые нам давал в училище преподаватель по рисунку Геннадий Лесничий, были направлены на развитие образного мышления, он давал нам возможность фантазировать. К примеру, такое задание: к вам в гости пришел человек, вы ему хотите показать, что вы художник, что вы нарисуете? Еще Владимир Луценко вспоминается своим философским отношением к рисунку, он нам говорил: умея рисовать кубик, сможете нарисовать все что угодно, учил, что философия размышления дает понимание всего. Наше образование было поставлено на хорошую академическую основу, и поэтому когда ты владеешь умением рисовать линию, пластику, пятно, то потом уже можешь интерпретировать себя в любом направлении. Именно хорошая рисовальная школа позволяет мне успешно справляться с дизайнерскими задачами. После харьковского училища было легко учиться в Питере, хотя преподаватели отмечали, что в сравнении с питерской школой, для которой характерно преобладание серо-серебристых тонов, у меня другое видение цвета: это активная, ярко экспрессивная живопись».

P.Frey 2Харьков Евгения с благодарностью вспоминает за общую атмосферу, в которой она росла, общалась со сверстниками и старшими людьми.

«Харьков всегда объединял множество творческих людей, по тем временам это были какие-то диссидентские круги, в которых я вращалась. Тот же Геннадий Лесничий открыл для нас режиссера Тарковского, а также другое нетрадиционное по тем временам кино, которое тогда потихоньку показывали в Доме учителя, и потом мы уже сами следили за всеми киноновинками. Еще один наш преподаватель в училище Валерий Федорович Пальцев вложил в нас убежденность, что интуицию художник должен воспитывать, поэтому нужно следить за всеми новостями в искусстве и очень хорошо знать театр, кино, литературу. Он познакомил меня с французским искусством. На тот момент он уже несколько раз был во Франции и показывал много слайдов, которые сам делал в Лувре. Я очень увлеклась французской культурой, языком, поэзией. Дипломная работа у меня была на тему: «Деревья и люди». Я сделала 6 графических листов, посвященных такому образу: как жизнь человека воплощена в деревьях. И их сопровождали строки из стихов Поля Элюара. Безусловно, я тогда и предположить не могла, что буду жить и работать во Франции. Так интересно в жизни бывает, что соприкасаясь с чем-то, мы потом это получаем. Как символизм, как знак, что мы с этим столкнемся позже. Да, и мысль о Питере появилась, благодаря тому, что еще в школе я ходила в литературный клуб имени Лермонтова, и мы поехали на экскурсию в Ленинград по лермонтовским местам. Я полюбила этот город. А вот и еще один символизм: в литературном клубе на протяжении многих лет к каждой годовщине со дня рождения Лермонтова я рисовала театральные декорации. Ну, кто тогда мог подумать, что со временем я буду работать с Мариинским театром, делать для них брендовый дизайн?».

С особым трепетом Евгения показывает дизайн тарелки, в которой по кругу вписано здание Мариинского.

«Это была непростая задача: вписать архитектуру по окружности, нужно было произвести сложнейшие расчеты. Мне в этом помогла мама Лариса Андреевна, она у меня была инженером-конструктором космических кораблей. Благодаря ей, у меня и с черчением было все отлично. Мама вообще очень любила искусство. Она стремилась дать мне хорошее образование, но уже в художественном училище передо мной встал непростой выбор: то ли спорт, то ли рисование. Я была мастером спорта по настольному теннису, постоянно ездила на соревнования, из-за чего приходилось пропускать занятия в училище. И в какой-то момент вопрос встал ребром. Кончено, я счастлива, что выбрала рисование. Но спорт меня дисциплинировал, научил активности, упорству в достижении цели, быстроте реакции», - говорит Евгения.

Новые идеи раскрывают другие стороны художницы

Возможно, поэтому удается держать удары конкуренции на международном рынке, и ей покорились три ведущие страны в европейском дизайне – Англия, Франция и Италия.

«В моей работе главное – это идея, и живя в Париже, я прекрасно понимаю: чтобы справиться с любым заданием, нужно найти оригинальную идею в одну секунду. Говорят, у итальянцев тяга к искусству в крови, поэтому номером один по дизайну, безусловно, выступает Италия. Я сделала несколько проектов дизайна для итальянских компаний, и сейчас начала работать с Artemide, это дизайн ламп. Для компании Provasi, которая специализируется на мебели, создала дизайн посуды, переработав орнаментику мебельную так, чтобы был единый стиль. Сейчас работаю над несколькими проектами, мне интересно попробовать новые фактуры. Одна из таких идей – это будет работа с оргстеклом. По сути это уже скульптура, я создала свой первый проект, он называется «Крылышко ангела». И я хочу еще реализовать тему времени. Это тоже одна из моих любимых тем, которую мне пока лишь частично удалось воплотить в каре, в таком конструктивистском стиле. Вообще меня манят часовые механизмы, их тоже можно подать философски. То есть пока каждый раз новая идея дает новые решения, и это позволяет раскрыть себя с другой стороны».

Несмотря на то, что Евгения сейчас живет и работает в основном заграницей, желания остаться там на совсем у нее нет.

«Мне близка неповторимость русского характера: доброта, многообразие, желание найти решение в любой ситуации, возможность отблагодарить – это присуще русскому человеку, такого нигде больше не встретишь. Поэтому для себя я никогда не захочу отказаться от своей родины ради каких-то выгод. Это то творческое начало, которое позволяет любить свою землю и передавать эту культуру дальше», - считает художница.

Справка.Евгения Миро - член Союза художников и Союза дизайнеров России. В 1986 г. окончила Харьковское художественное училище. В 1998 г. — Ленинградский художественно-промышленный университет им. Мухиной (с отличием). Затем работала и училась в Англии в Fashion Shool Девида Джонса, при его участии в Лондоне был реализован ее первый самостоятельный проект "Время". Ее графика, панно, витражи, мозаики, росписи по фарфору, ткани, папье-маше выставлялись в России, Англии, Франции, Германии, Швеции, США. Евгения работала для театров, Домов Мод, fashion дизайнеров, магазинов, создавала дизайн для всех видов аксессуаров и тканей. Одна из любимых тем для Евгении Миро — коллекции "Орнаменты и символы народов Мира"- изучение Мировой культуры Символизма. С 2007 г. – живет и работает во Франции.

e-max.it: your social media marketing partner

Выставки

Prev Next

Персональна виставка графіки харківської художниці Одарки Воронової «Перевтілення»

  З 10 по 24 лютого 2018 року в художній галереї «Мистецтво Слобожанщини» Обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва проходить...

Подробнее

Виставка сучасного українського іконопису

  З 19 січня по 3 лютого 2018 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва ...

Подробнее

Виставка художніх робіт «Різдвяний подарунок Слобожанщині»

  Виставка художніх робіт викладачів та учнів художнього відділення Первомайської дитячої школи мистецтв «Різдвяний подарунок Слобожанщині»   28 ...

Подробнее

Виставка живопису, графіки, скульптури сучасних художників «Образ дитини»

    З 7 по 23 грудня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва  експонується вист...

Подробнее

Збірна виставка робіт з валяння "Вовна сучасності. Нові реалії традицій"

  16 листопада 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відбулося відкриття збі...

Подробнее

Персональна виставка графічних робіт і батика Алли Рукавіциної «Луной был полон сад»

  21 жовтня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилася персональна вис...

Подробнее

Персональна виставка живопису та графіки харківського художника Сергія Грічанка «My dream Israel»

26 жовтня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилася персональна виставка...

Подробнее

Персональна виставка батику та художніх робіт Наталії Владимирової «Декоративна Україна»

      З 14 по 30 вересня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтв...

Подробнее

Фотовиставка переможців конкурсу «5-та стіна. Театри Харківщини»

23 серпня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відбулося урочисте відкриття фо...

Подробнее

Персональна виставка живопису Юрія Кузнєцова «За покликом пензля»

4 серпня 2017 року у галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилася персонал...

Подробнее

Персональна виставка акварелі Ольги Бабіч «Увертюра»

6 липня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відбулося відкриття персональної ...

Подробнее

Виставка дитячих малюнків учнів шкіл Харкова і Харківської області «Оберігаємо життя!»

  15 червня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відбулося відкриття вистав...

Подробнее

Підсумкова обласна виставка художніх робіт «Надія Слобожанщини»

25 травня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрито Підсумков...

Подробнее

VII виставка студентів і викладачів Харківського художнього училища «Дарую майстерність»

27 квітня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилася VII виставка студе...

Подробнее

Виставка художніх робіт «Мить»

 6 квітня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва розпочала експ...

Подробнее

Міжнародна виставка китайського живопису «Мистецтво Чжень Шань Жень»

16 березня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилася Міжнар...

Подробнее

Виставка художніх робіт (гобелен, живопис) Антоніни Анорічевої-Єрьомки «Українська рапсодія»

23 лютого 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилась персона...

Подробнее

Персональна фотовиставка жіночого портрета Валентини Хруслової «Чарівна і загадкова»

2 лютого 2017 року галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилася персональн...

Подробнее

Обласна виставка кераміки та художніх робіт «Різдвяний подарунок Слобожанщині»

    12 січня 2017 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилась  О...

Подробнее

Х підсумкова фотовиставка Обласної громадської організації «Харківський фотоклуб» «FOCUSники»

  22 грудня 2016 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилась 10...

Подробнее

Виставка за результатами міжнародного конкурсу ім. Зінаїди Серебрякової

  Виставка за результатами міжнародного конкурсу ім. Зінаїди Серебрякової «НЮ. Живопис. Графіка. Скульптура»   1 грудня 2016 року в галереї «Мист...

Подробнее

Персональна виставка гобеленів Олега Слєпцова «Архітектурний пейзаж»

10 листопада 2016 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відбулось від...

Подробнее

Виставка Анатолія Мороза (Архімандрита Миколая) «Тут і зараз»

  20 жовтня 2016 року в галереї «Мистецтво Слобожанщини» Харківського обласного організаційно-методичного центру культури і мистецтва відкрилась пе...

Подробнее

Виставка живопису Марка Константинопольського «Етюдні переспіви»

  29 вересня 2016 року в стінах мистецької галереї «Мистецтво Слобожанщини» відкрилась персональна виставка живопису харківського художника Марка К...

Подробнее

Виставка Харитона Думбур, Олени Думбур і Олександра Петрова «Слобожанська Меотида»

      8 вересня 2016 року в стінах художньої галереї «Мистецтво Слобожанщини» відбулося відкриття виставки харківських художників - живописця Хар...

Подробнее