foto


foto 61002, Україна, м. Харків, вул. Пушкінська 62 foto +380 (57) 700-26-62  foto info@cultura.kh.ua foto www.cultura.kh.ua


Рейтинг статьи:
( 4 шт. )

Игорь Ильинский: Харьковское училище дало достаточные знания, чтобы работать художником

Вторник, 27 Августа 2013 г. Комментариев: 0
Печать

Міст мистецтвВыставка «Окна» представляет сразу 7 художников, которые более четверти века назад они окончили Харьковское художественное училище, но затем оказались в разных странах, и теперь решили объединиться на выставке в родном Харькове. Они работают в разных жанрах и стилях. В цикле презентации участников этого международного арт-проекта сегодня представляем Игоря Ильинского.

Игоря Ильинского называют харьковским или украинским импрессионистом. Его реалистические сюжеты словно выплывают из других эпох, из каких-то внутренних миров, погружая зрителя в определенную атмосферу. Главное в его картинах – это передача настроения. Будь-то хандра в дождливую погоду, которую испытывает житель европейского городка, или благостное расположение духа во время вечерней прогулки по харьковским улочкам. Глядя на его ретро-сюжеты, чувства проникают в самую душу, перебрасывая, словно в машине времени, в позапрошлое столетие.

«В 1995 году я сделал серию работ в стиле кино к 100-летию Люмьер, с которыми меня пригласили на выставку в Париж. Это сейчас ретро-стиль растиражирован, а тогда мне казалось, что я чуть ли не изобрел его. Когда мы попали в Париж, я очень удивился, увидев, что в таком стиле оформлены витрины магазинов и кафе, - вспоминает художник. – Мы с женой прожили три месяца в Париже, работали там, выставлялись. Нас приглашали даже на длительный контракт. Но это для нас не имело смысла, поскольку у них такая практика: приглашать художников из развивающихся стран, чтобы заплатить им поменьше, заработать на них побольше. Тот уровень оплаты, который нам предложили, у нас и здесь есть. У нас не было задачи зацепиться в Париже, мы хотели развиваться, а там такой возможности нет. Как ни странно, то, что выставляется у них в галереях, очень низкого уровня, ничего интересного. А для художника важно, чтобы круг общения с коллегами способствовал определенному уровню. В Харькове у нас, безусловно, такое общение есть».

АкордеоністЗа последнее пару десятков лет картины Игоря Ильинского, на которых изображены люди, кафе, музыканты, городские пейзажи, по достоинству оценили на многих выставочных площадках в Украине, Франции, Германии, России, Эстонии, Финляндии. Интересно, что после училища он так и не продолжил учебу в вузе.

«Так сложились обстоятельства, что пару лет подряд я не смог поступить в Худпром, а потом умер преподаватель, к которому я хотел пойти учиться, затем нас сразу пригласили на выставку во Францию, и как-то так уже и остался без высшего образования. Ну, выходит, училище дало знания, достаточные для того, чтобы работать в этой сфере. В вузе уже происходит, по сути, шлифовка каких-то базовых навыков и умений. Нам повезло, у нас было немало молодых преподавателей, которые недалеко от нас по возрасту ушли, и общались с нами на одном языке, понятно объясняли какие-то базовые вещи, да, и сами были хорошими художниками. Помню, Эдуарду Яшину тогда было чуть больше двадцати, и он дал нам такую схему: это тень, это свет, тень никогда не попадает в область света и наоборот. Это мне запомнилось на всю жизнь», - говорит Игорь Ильинский.

Творческому развитию способствовала и дружба, которая объединяла однокурсников еще в училище, и которую художники сохранили и через десятилетия.

«Конечно, конкуренции у нас не было, был такой взаимообогощающий обмен. Все были активные, амбициозные. Единственное, с Димой Данишем у нас был такой соревновательный момент: у кого лучше. Мы после училища вместе с ним работали, вместе выполняли какие-то заказы, вместе ходили на спортивные тренировки, и получается, что ежедневно мы большую часть времени проводили вместе. И даже была такая курьезная история: когда мы после подкурсов в Худпром сдавали итоговые работы, нам сказали, что это работы одного и того же человека. Мы удивились, конечно. Но, видимо, все же близкие люди как-то влияют друг на друга, а у художников это отражается и в их творчестве», - улыбается художник.

Конечно, сегодня картины Игоря Ильинского и Дмитрия Даниша не спутаешь, у каждого из них своя манера, особый стиль. Художник Ильинский 25 лет назад и сейчас – это совершенно два разных мастера.

«Недавно у частного коллекционера я увидел свои картины начала девяностых, я даже их не узнал. Конечно, любой художник проходит определенный путь развития. Честно говоря, последние лет 10 у меня был очень непростой период. Я искал что-то новое, все переписывал картины, не выставлял их, не продавал. И вот сейчас, надеюсь, наконец-то, нашел. Пока мне еще не удалось полностью отойти от такого импрессионистического стиля. Я пока не могу из этого выбраться, хотя стиль тоже, наверное, нужен какой-то другой... Попроще. Но пока я еще развиваюсь в этом направлении», - говорит Игорь Ильинский.

Свой обновленный взгляд на окружающую действительность с проникновением в сущность определенных явлений и предметов художник представляет на выставке «Окна». Это необычный взгляд на привычные пейзажи, в которые художник вводит фантазийные сюжеты, что позволяет мастеру проявить свои главные качества: интерес к духовным, мистическим темам и чувство юмора.

ДжазВечірМулен-Руж

e-max.it: your social media marketing partner