foto


foto 61002, Україна, м. Харків, вул. Пушкінська 62 foto +380 (57) 700-26-62  foto info@cultura.kh.ua foto www.cultura.kh.ua


Рейтинг статьи:

В галерее «Мистецтво Слобожанщини» прошла лекция Викентия Пухарева про западно-украинское искусство

Четверг, 22 Октября 2015 г. Комментариев: 0
Печать

 DSC 0104

   13 октября 2015 года в галерее «Мистецтво Слобожанщини» Харьковского областного организационно-методического центра культуры и искусства прошла очередная лекция харьковского искусствоведа Викентия Пухарева из цикла «Пространство и время украинского искусства». Темой лекции было «Искусство на западноукраинских землях в межвоенный период (20-30-е годы). Часть 2: Закарпатье».

   Как отметил лектор, к периоду 1920-30-х годов на Закарпатье украинская художественная культура была не развита. В этот период сложилась живописная школа, получившая название закарпатской школы живописи, и профессиональное художественное образование − открывается Публичная школа рисования (осн. 1927), которая была трансформирована в Ужгородское художественно-промышленное училище (осн. 1946).

   Лектор рассказал о творчестве и продемонстрировал работы ключевых для художественной жизни Буковины 1920-30-х годов ХХ века художников: патриархов школы − Адальберта Эрдели и Иосифа Бокшая, поколения учеников − Золтана Шолтеса, Федора Манайло, Андрея Коцки, Гаврилы Глюка, Антона Кашшая.

   Закарпатская живописная школа, как отметил Викентий Пухарев, преимущественно пейзажная. Для полотен Иосифа Бокшая характерны мотивы городского пейзажа − город Ужгород, крестьянский труд, реки и озера Закарпатья, весеннее цветение, деревянные церкви. Для живописи Адальберта Эрдели характерна концентрация на сочетании оттенков одного цвета. Постоянным мотивом его полотен является зеркальные поверхности − зеркало, стекло, лакированная мебель, водная гладь водоема. Для живописных работ Золтана Шолтеса, который был уже представителем второго поколения художников Закарпатской живописной школы, характерны традиции реализма, которые он унаследовал от своего учителя Иосифа Бокшая. В его творчестве почти нет городских пейзажей, а преобладают пейзажи Карпат, деревянные села, натюрморты. Для Андрея Коцки главными стали жанры пейзажа и портрета. Его живописный стиль характеризуется декоративностью.

Фотогалерея:

e-max.it: your social media marketing partner