Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

logo ms rus

Terreidos
 
Святовид
 
Закодоване щастя
 
III Регіональний фестиваль – конкурс  вокального мистецтва «Душі криниця»
 
Статут
 
folk
 
Основні культурно-мистецькі заходи КЗ «Обласний організаційно-методичний центр культури та мистецтва» на  2020 рік
 

Новое в виртуальной галерее

Новая фотогалерея Центра

 

Ближайшие события

Нет событий

Календарь событий

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)
A+ R A-
Рейтинг статьи:

В доступности песочной анимации убедились участники мастер-класса Светланы Тельбух

E-mail Печать

 

x d8ce60c416 февраля посетители художественной галереи «Мистецтво Слобожанщини» смогли прикоснуться к чарующему искусству песочной анимации. Такую возможность подарила руководитель студии «Art you» Светлана Тельбух.

10-минутное выступление готовится 2-3 недели

Мастер-класс начался с показа произведений самой Светланы Тельбух. Зрителей покорил завораживающий танец рук, творящих миры из песка и света. Картина «Вместе навсегда» тронула тонкостью чувств, множеством эмоциональных оттенков и неожиданными образами. Искренность чувств двух любящих людей, которые наконец-то нашли друг друга, показана посредством череды ассоциаций и настроений. В другом произведении – «Времена года» меняющиеся картины отобразили изменчивость и красоту разнообразия природы: совершенно естественно среди равнинных пейзажей вырастали цветы, а в цветах, конечно же, живут эльфы. Неуловимыми манипуляциями художница превращает день в ночь, а эльфов – в букет цветов, и это не что иное, как метаморфозы природы.

Песочная анимация – своеобразный вид искусства: создаваемые картины живут всего несколько секунд – только что нарисованные лебеди тут же превращаются в фантастическую птицу. Художник не дает отдыха вашему воображению, создается ощущение, что картина возникает только благодаря сотворчеству зрителя и мастерству художника. Образы рождаются так легко и естественно, что производит впечатление экспромта, кажется, что Светлана улавливает мысли и настроения зрительного зала и воплощает их в зыбких картинах. Но эти ощущения свидетельствуют о профессионализме мастера.

На самом деле выступлению предстоит долгая и кропотливая работа. Светлана разъясняет: «10-минутное выступление я готовлю и репетирую 2-3 недели. Каждое движение должно быть отточено, ведь один неверный взмах и картина испорчена».

x 04db8582За 10 минут обычно сменяется несколько десятков изображений. Интерес зрителя должен постоянно подогреваться новыми образами. Технически все просто: стеклянный стол с подсветкой, над ним камера, которая транслирует манипуляции художника с песком на большой экран. Эта внешняя простота и доступность подкупает. Сразу хочется попробовать создать свою картину. И такая возможность появилась сразу после демонстрационной программы.

Если не научитесь рисовать, то успокоитесь

Каждый участник мастер-класса под руководством Светланы Тельбух создал свою картину. И что удивительно, абсолютно все рисунки получились интересными и выразительными. Поразило разнообразие сюжетов и тем, сменяющих друг друга: подводный мир, морской пейзаж, пустыня, цветы у окна, украинское село, средневековый город...

Юные участники не уступали в выдумке старшим: барашки под радугой, залитый солнцем луг, городской пейзаж с монолитами многоэтажек и автомагистралью, – все оказалось им под силу. Этому, наверное, способствовал и педагогический талант Светланы. Как руководитель учебной студии она много работает с детьми. Сегодня это самая крупная в Харькове постоянно действующая учебная студия.

x c184e88fПомимо создания необычных картинок рисование имеет и другие преимущества с точки зрения педагогики и личностного развития. Независимо от того, умеете вы рисовать или нет, сам процесс перебирания пальцами песка успокаивает и расслабляет. У детей рисование песком развивает мелкую моторику, фантазию, образное и пространственное мышление. И совсем не обязательно приносить домой из песочницы ведерко песка. Можно рассыпать на столе манку, кофе, сахар, соль... Кстати, Светлана в работе с младшей группой использует не песок, а различные крупы, ведь у малышей все, что в руках, может быстро оказаться и во рту.

Светлана свои первые эксперименты тоже начинала с манной крупы, но эти крупинки больше песчинок, и мелкие детали рисунка получаются не так четко. Путем долгих проб Светлана выбрала свой особый песок, но что это за материал и откуда он, художница держит в секрете: «Песок у всех художников разный, поэтому у каждого вырабатывается собственный почерк. Место, откуда взят песок для рисования,– первая из профессиональных тайн аниматоров».

Со своими учениками Светлана участвует в конкурсах и фестивалях. Сейчас готовится сразу к двум фестивалям в Харькове: «Дух дышит, где хочет» и «Салтовская Весна». Но самая грандиозная и масштабная задумка Светланы, которую она начала реализовывать – создание постоянно действующего репертуарного театра. Такой пока существует только в Москве – это театр песка Сергея Назарова.

x 4c6c8f99Из истории песочной анимации

Песочная анимация зародилась, благодаря канадской художнице Кэролайн Лиф, снявшей в 1969 году в такой технике первый свой мультфильм – «Песок, или Петя и волк», поставленный по симфонической сказке С. Прокофьева. Но более заметной и получившей мировое признание стала другая её работа – мультфильм «Сова, которая вышла замуж за гуся» по эскимосской легенде.

В Европе из сыпучей анимации уже даже делают большие шоу. Их родоначальник – венгр Ферец Чако. Он рисует свои песочные картины под музыку, в это же время его анимацию снимают и проецируют в режиме реального времени на огромные экраны в присутствии тысяч людей – на закрытиях и открытиях фестивалей, вручениях призов (например, «Оскара»). Первый фильм-шоу Ференца Чако, созданный в 1982 году, назывался «Ad Astra». Он получал призы на кинофестивалях в Берлине и Каннах. Мировую известность приобрела также израильская художница Илана Яхав. Итальянец Джо Кастильо использует песочную анимацию в весьма неожиданных целях – с помощью песка проповедует. Все просто: он – пастор. Известные библейские сюжеты в реальном времени рисует песком.

Позднее опыт европейских мастеров переняли и советские мультипликаторы. Украинский художник Евгений Сивоконь, руководитель «Укранимафильма» создал мультфильм «Засыплет снег дороги» (вместо снега было использовано 3 килограмма соли), он получил приз «Лучшая анимация» на самом престижном в мире фестивале короткого метра в Клермон-Ферране. В Москве Владимир Петкевич создал шедевр в стиле песочной анимации «Сказочка про козявочку», который также отмечен международными премиями. А Наталья Антипова и Вероника Федорова, студентки ВГИКа, специями нарисовали мультфильм «Люляки».

x f9f50f43К нам песочная анимация пришла всего несколько лет назад, поэтому специалистов высокого класса в этом виде искусства немного. Кроме таланта и мастерства художника требуются еще и артистические способности. Художнику нужны долгие тренировки, чтобы отработать технику исполнения песочной живописи. Помимо вдохновения нужна огромная выдержка, точность движений. Главная сложность заключается и в том, что изображение появляется и исчезает под пристальным взглядом зрителя, и любое неточное движение руки не останется незамеченным.

Одна из составляющих успеха – динамичность песочного шоу. Скорость рисования и частота смены кадров должна быть высокой, чтобы у зрителя не пропал интерес. В искусстве рисования песком важна и выразительность – изображения должны быть эффектными, неожиданными, но в тоже время как будто вырастать друг из друга. Настоящий мастер не смахивает со стола предыдущий слой песка и не начинает каждый новый кадр с «чистого листа».

Светлана Тельбух лучшим в жанре песочной анимации называет московского художника Артура Кириллова. Для нее он является мерилом качественной и профессиональной анимации.

В Украине массовое распространение жанр песочной анимации получил благодаря победе Ксении Симоновой в шоу «Україна має талант». В Харькове отдельные художники начали работать в этой технике, начиная с 2006 года. Светлана Тельбух профессионально работает – 3 года, но, как признается сама, материал она полностью почувствовала только прошлой осенью.

Песочные шоу стали не только модным развлечением, но и новым перспективным направлением в искусстве. В Харькове научиться искусству песочной анимации взрослые и дети могут в студии «Art you». Подробная информация на сайте sandart.in.ua или по телефону 097-867-16-65.

e-max.it: your social media marketing partner