Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

 
calendar 05
 
 
museum
 
конкурс театральної фотографії «5-та стіна»
 
обласний конкурс сувенірів "Про Харківщину"
 
ПОЛОЖЕННЯ Обласного фестивалю-конкурсу традиційних страв,  випічки та напоїв Харківщини «Смачного!»
 
Культурно-мистецькі заходи на 2021 рік
 
Закодоване щастя
 
Статут
 
folk
 

Нове у віртуальній галереї

 
online
 

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)
A+ R A-
Рейтинг статьи:
( 2 шт. )

В обсуждении проекта децентрализации власти в Украине приняли участие работники культуры области

E-mail Печать

krugliy stol2Круглый стол на тему «Сравнительный анализ статей действующей Конституции Украины и статей проекта изменений в Конституцию относительно децентрализации государственной власти» для директоров и работников учреждений культуры области состоялся 17 июня 2014 года на базе Харьковского областного организационно-методического центра культуры и искусства. Поводом для заседания стала разработка Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины соответствующего проекта изменений и представление его на рассмотрение «Венецианской комиссии». Участники заседания обсудили перспективы децентрализации государственной власти, проблемы и преимущества расширения полномочий местных общин.

Поможет ли децентрализация избежать противостояния в регионах?

Круглый стол открылся докладом «История конституционного процесса в независимой Украине 1991-2014 годов» заведующего сектором 2-го научно-экспозиционного отдела ОКЗ «Харьковский исторический музей» Людмилы Глазковой.

«Распад СССР и обретение Украиной независимости открыло новый этап строительства государства. Действующей осталась Конституция 1978 года, куда были внесены определенные изменения, обусловленные политическими преобразованиями, а в парламенте активно начался процесс разработки новой Конституции Украины, который был достаточно сложным и растянулся на пять лет. В результате Украина последней из стран бывшего СССР приняла свою Конституцию», - отметила Людмила Глазкова.

Период с 1996 по 2004 годы стал временем реализации Конституции Украины, а с 2005 года начался процесс внесения изменений и дополнений, конституционной реформы, который также сказался масштабным конституционным кризисом 2008-2009 годов и поиском легитимных путей обновления Основного закона.

«С начала 2014 года, на фоне кризиса вертикали власти, в политическом пространстве Украины активизировались предложения «вернуться к Конституции 2004 года», то есть к практике избрания парламента по пропорциональной системе и лишения президента значительной части властных полномочий, что и было сделано 21 февраля, - напомнила Людмила Глазкова. - Весной на фоне сепаратистских беспорядков в восточных областях Украины встал вопрос расширения прав местного самоуправления, что, по мнению многих политиков, позволит существенно снизить градус противостояния в регионах. Сейчас уже подготовлены предложения по изменениям в Конституцию и направлены на рассмотрение в «Венецианскую комиссию».

krugliy stol

Плюсы и минусы передачи круга полномочий местным общинам

Следующий доклад «Проблемы и риски децентрализации власти в Украине» заместителя директора по научной работе ОКЗ «Национальный литературно-мемориальный музей Г.С. Сковороды» Елены Рыбки обозначил проблемное поле соответствующих изменений в Конституции.

«Децентрализация государственной власти в стране основывается на принципе субсидиальности, который означает, что все организационные решения принимаются на уровне местных общин. Преимущества такого распределения власти в том, что он соответствует социальной востребованности, интересам общества, которое сможет самостоятельно и эффективно реализовывать свои интересы. Это приведет к формированию общества социальной ответственности, то есть гражданского общества, повысит эффективность административной деятельности и инициативность рядового работника сферы культуры. Правда, по моему мнению, некоторые регионы еще не готовы к таким изменениям, в том числе, Харьковская область, ведь стремление к децентрализации должно идти снизу по вертикали власти, а не насаждаться сверху», - подчеркнула Елена Рыбка.

Среди возможных негативных последствий расширения полномочий местных общин докладчик выделила отсутствие общей политической цели государства, осложнения координации принятия единых решений, а также риск реализации единичных амбиций, т.е. образований незаконных «индивидуальных княжеств».

Причина неподготовленности к децентрализации - инертность и незнание

«Децентрализация государственной власти предусматривает ряд реформ. Сущность административной реформы - в четком разделении полномочий работников культуры, что делает невозможным делегирование функций директора другим руководителям; в увеличении численности сельских, поселковых и городских общин; в объединении нескольких районов области в один. Экономическая реформа предполагает создание четкой системы распределения государственного финансирования в зависимости от конкретных факторов, имеющихся в районе, - отметила во время свободного обсуждения темы директор КУ «Художественно-мемориальный музей И.Е. Репина» Светлана Бучастая. - Сейчас перед украинским обществом стоит цивилизационный выбор, который должен завершиться переходом к сознательной демократии. Общины должны понять, что они могут влиять на ситуацию в своем регионе. Нынешняя неподготовленность кадров к децентрализации государственной власти основывается исключительно на инерции и незнании».

Ознакомиться с Проектом изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти) и Концепцией реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине можно на сайте Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.

e-max.it: your social media marketing partner