Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

 
01 22 1
 
Культурно-мистецькі заходи на 2021 рік
  
Статут
 
folk
 

Нове у віртуальній галереї

 
graf
 

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)
A+ R A-
Рейтинг статьи:
( 2 шт. )

Польский театр начинается не с вешалки, а с афиши: в Харькове - польские театральные плакаты

E-mail Печать

Если при слове Франция всем на ум приходит мода, то Польша ассоциируется с искусством изготовления плакатов. 9 декабря 2014 в центре культуры и искусства открылась выставка «Театральное эсперанто: польский плакат» из коллекции Генерального консульства Польши в Харькове.

Польський театр у барвах Яна МлодожонцаВыставка является сопутствующей акцией к премьере спектакля «Антигона в Нью-Йорке» драматурга Януша Гловацкого, которая в эти дни проходит на сцене Харьковского академического театра им. Т. Шевченко. Посетителям экспозиции предлагают ознакомиться с полусотней экспонатов коллекции, которая является собственностью консульства Польши в Харькове. Плакаты, представленные на выставке, как правило, созданы в 70-80-е годы лучшими польскими художниками-оформителями, среди которых Генрих Томашевский, Анжей Понговський, Ян Млодоженец и другие.

Вице-консул Польши в Харькове Якуб Коралевский отметил, что эту коллекцию собирали почти 10 лет, в результате чего она стала одной из крупнейших в Европе. Даже в Польше нет подобных подборок, отметил господин Коралевский.

altКуратор выставки доктор искусствоведения Светлана Рыбалко отметила, что успех польского плакатного искусства обусловлен несколькими факторами: «Во-первых, это образование авторов плакатов: все они являются выпускниками художественных академий крупных городов: Варшава, Краков, Познань. Во-вторых, во времена социализма это была едва ли не единственная возможность художнику выразить себя - благодаря относительной свободе театра художник-плакатист мог продемонстрировать собственный взгляд, опираясь на театральную специфику. Ну, и в-третьих, после того, как в мире признали польские плакаты лучшими, руководство республики решило сделать их брендом и всячески поощряло мастеров».

Если для поляков театральные плакаты были средством самовыражения художников и определенной «лазейкой» в свободу творчества, то для советских дизайнеров они были определенным эталоном.

«В 70-е годы, когда я был студентом, польские плакаты, печатались в специализированных изданиях, были для нас окном в мир», - вспоминает гость выставки профессор Харьковской академии дизайна и искусств Олег Векленко. - Можно сказать, что мы выросли на плакатах из Польши».

Каждый из авторов театральных плакатов имеет свой неповторимый стиль. Например, работы Яна Млодоженца отличаются гуашевыми плакатными техниками, другие мастера используют живопись и графику. Художники относились к работе над плакатами как к искусству, оставляя свои автографы на каждой афише.

Выставка будет работать до 22 декабря 2014 года. Так что спешите посмотреть на нестандартные афиши, которые не оставляют равнодушными никого и позволяют лучше узнать художественную культуру западных соседей.

Видео с мероприятия можно посмотреть здесь

e-max.it: your social media marketing partner