Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

 
Julу 2
 
конкурс театральної фотографії «5-та стіна»
 
обласний конкурс сувенірів "Про Харківщину"
 
Культурно-мистецькі заходи на 2021 рік
 
Закодоване щастя
 
Статут
 
folk
 

Нове у віртуальній галереї

 
online
 

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)
A+ R A-
Рейтинг статьи:

Спектакль «Невыносимая симметрия» от «ХДТ» в галерее «Мистецтво Слобожанщини»

E-mail Печать

DSC 0674

   19 сентября 2015 года в галерее «Мистецтво Слобожанщини» Областного организационно-методического центра культуры и искусства прошел спектакль «Харьковского драматического театра» под названием «Невыносимая Симметрия» по пьесе польского драматурга Славомира Мрожека.

   Сюжет спектакля «Невыносимая симметрия» строится вокруг встречи двух скорбящих женщин (в исполнении Марины Колышкиной и Людмилы Рябухиной), которые в течение всего спектакля остаются анонимными – их имена не называются. По мере развертывания диалога женщин открывается то, что они хоть и не были ранее знакомы, однако имеют много общего, а их жизни пересекаются во многих контекстах. Они узнают также, что их жизни связаны не только между собой, но и с какой-то третьей женщиной (в исполнении Елены Миллер).

DSC 0682   Метафорическая плоскость постановки «Невыносимая симметрия» затрагивает темы не только взаимоотношений женщин и мужчин, их поисков счастья в семейных и романтических отношениях, но и эссенциалистски интерпретированных гендерных ролей. Тему нормативной феминности можно назвать центральной для постановки. Спектакль не о конкретных трех женщинах, а о всех женщинах сразу, ведь зрителю не называют даже их имен. Имена женских персонажей можно только реконструировать по упоминаниям мужских имен (Ромео и Тристан), отсылающих к классическим, даже архетипическим историям любви – «Ромео и Джульетта» В. Шекспира и средневекового эпоса «Тристан и Изольда». Современные Джульетта и Изольда далеки от своих литературных прототипов и уступают третьей абсолютно анонимной и обезличенной женщине, которая в течение всего спектакля не сказала ни слова. Ее образ конституирован только бессловесными напевами, откровенно колыбельных коннотаций. Суетности и многословности главных героинь противопоставляется, таким образом, бессловесность безусловной материнской любви.

   Труппа «Харьковского драматического театра» использует для своих постановок не театральные пространства, а помещение галереи, антикафе. Отсутствие пространства сцены, в ее классическом понимании, позволяет перенести зрителя непосредственно в действие спектакля, сделать его участником событий и создать ощущение присутствия, разрушив четвертую стену.

   Сценография и костюмы, хоть и были выполнены в черном цвете, все же не слились в однородное затемнение и отсутствие деталей, а стали демонстрацией красок, вариаций исполнения и сочетания разных фактур в одном предмете. Головные уборы главных героинь впечатлили дизайном и мастерством исполнения.

   Спектакль «Невыносимая симметрия» собрал очень теплую аудиторию друзей театра и харьковчан, решивших украсить свой субботний вечер спектаклем.

   Режиссер, руководитель труппы: Кирилл Душин.

   Сценограф, художник по костюмам: Любовь Душина.

   Актерский состав спектакля: Елена Миллер, Дмитрий Насонов, Марина Колышкина, Людмила Рябухина.

 

Культуролог Елена Дёмина

Фотогалерея:

e-max.it: your social media marketing partner