Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

 
nov 001
 
Культурно-мистецькі заходи на 2021 рік
  
Статут
 
folk
 

Нове у віртуальній галереї

 
graf
 

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)
A+ R A-
Рейтинг статьи:

В галерее «Мистецтво Слобожанщини» прошла очередная лекция Викентия Пухарева

E-mail Печать

DSC 0201

   16 сентября 2015 года в галерее «Мистецтво Слобожанщини» Областного организационно-методического центра культуры и искусства очередная лекция искусствоведа Викентия Пухарева из цикла «Пространство и время украинского искусства» собрала любителей искусства, желающих расширить свои знания по истории украинского искусства. Темой лекции было «Искусство на западноукраинских землях в межвоенный период (20-30-е годы). Часть 1: Галиция».

   В начале ХХ века на авансцену художественной жизни Львова вышли украинские художники, до этого город славился исключительно как центр польской и немецкой живописи. В годы между двумя мировыми войнами, перекроившими карту Европы непосредственно в этой местности, город Львов входил в состав Польши. В польскую историю 20-30-е годы ХХ века вошли под названием «пацификация». «Пацификация» означала ряд жестких, репрессивных мер в сфере культурной политики польского правительства в отношении национальных меньшинств Галиции.

   Первая мировая война разрушила рамки привычного восприятия мира, и именно в окопах этой войны сформировалась новая украинская интеллигенция, которая была связана, прежде всего, с Легионом украинских сечевых стрельцов. Украинские сечевые стрельцы проводили много культурных событий посвященных украинской культуре, включающих литературные чтения, декламации стихов, живописные классы, исполнение музыкальных композиций, и, как это ни странно, − скульптуру.

   Развитие искусства в Галиции всю первую половину ХХ века определяется влиянием фигуры Митрополита Галицкого Андрея Шептицкого. Андрей Шептицкий был польским аристократом, который, однако, чувствовал глубокую любовь к своей украинской пастве. И настоящий всплеск украинского искусства стал возможен не только благодаря появлению молодых талантливых художников, но и именно его поддержке в качестве мецената. Именно Митрополиту Шептицкому Украина обязана своим первым художественным музеем, которому он передал свою большую − десять тысяч − коллекцию иконописи и живописи. В формировании коллекции музея Шептицкому помогал искусствовед Иларион Свинцицкий, который и стал первым директором музея.

   Также в те годы во Львове творил Богдан Игорь Антонич, имя которого было сначала забыто, а затем, уже в 60-е годы, вновь найдено исследователями из украинской диаспоры, а теперь вписаны в классиков украинской литературы ХХ века.

   Украинская культура на землях, входивших в состав сначала Речи Посполитой, затем Австро-Венгерской империи, а затем − Польши, имела исключительно клерикальный характер, то есть церковный. Многие из художников имели церковный сан, то есть были священниками греко-католической церкви. Живописные каноны в религиозном искусстве греко-католической традиции были не столь жесткими, как в иконописи православия. Поэтому художники имели возможность выражать через религиозные сюжеты свои эстетические и даже идеологические взгляды.

   Лектор рассказал о творчестве и продемонстрировал работы ключевых для художественной жизни Галиции 20-30-х годов ХХ века художников: Юлиана Панкевича, Николая Ивасюка, Осипа Куриласа, Модеста Сосенко, Петра Холодного, Лилиана Буцманюка, Олексы Новаковского, Михаила Мороза, Людвига Лилле, Николая Федюка, Ивана Иванца, Бруно Шульца.

Фотогалерея:

e-max.it: your social media marketing partner