Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

Основні культурно-мистецькі заходи КЗ «Обласний організаційно-методичний центр культури та мистецтва» на  2020 рік
 
Вічне слово Кобзаря
 
ІV Обласний фестиваль малих сценічних форм «Колібрі»
 
XІХ ВІДКРИТОГО ФЕСТИВАЛЮ ТРАДИЦІЙНОЇ НАРОДНОЇ КУЛЬТУРИ „КРОКОВЕЄ КОЛО” для дітей та молоді

Новое в виртуальной галерее

Новая фотогалерея Центра

Ближайшие события

Нет событий

Календарь событий

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)
A+ R A-
Рейтинг статьи:

Прошла лекция на тему «Художественный процесс в Украине 1960-1980-х годов. Часть 2»

E-mail Печать

 DSC 0002 1

12 января 2016 года в галерее «Мистецтво Слобожанщини» Областного организационно-методического центра культуры и искусства состоялась лекция Викентия Пухарева на тему «Художественный процесс в Украине 1960-1980-х годов. Часть 2: Обновление художественного языка» из цикла «Пространство и время украинского искусства (XIX-ХХ вв.)». Лектор – искусствовед Викентий Пухарев.

Важной отличительной чертой художественного процесса 1960–1980-х годов на Украине является обновление художественного языка, произошедшее главным образом в творчестве художников нового поколения, заявившего о себе в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Изменения в художественном языке отечественной живописи указанного периода повлекли за собой появление новых тем и героев.

Художники нового поколения, сурового стиля, наиболее последовательно отразили смысл перемен, происшедших в живописи. Наиболее заметными из художников этого круга были братья Смолины − Александр и Пётр, Николай Андронов, Павел Никонов, Виктор Попков, Виктор Иванов.

Совместные работы братьев Александра и Пётра Смолиных демонстрируют суровый романтизм характера, причем данная индивидуальная черта сливается с общей тенденцией искусства того времени к монументализации жизненных впечатлений. Их полотно «Полярники» (1961) в этом отношении весьма характерно. Изображение характеризуется отвлеченностью, внеконкретностью. Поэтому люди здесь воспринимаются как все пролетарии перед первым общим шагом в историю.

Павел Никонов в своем творчестве тоже придерживался проблематики сурового стиля, одновременно сочетая «мужественное, суровое восприятие действительности с лирическим, индивидуально-психологическим характером повествования». Одно из первых популярных полотен художника − «Наши будни» (1960). Это рабочие будни, изображение усталых рабочих, но при этом «истинную значительность и монументальность смысла обычных будней грандиозного строительства» автор выявляет художественными средствами − острыми, резкими пересекающимися ритмами, контрастами силуэтов, сдержанным колоритом.

Виктор Попков выделялся даже среди художников своего специфического круга гражданственной, творческой активностью. Его творчество отличается вечным беспокойством, отсутствием благополучия, самоудовлетворенности. Самым значительным этапом в его творчестве стали середина и конец 1960-х годов. В 1960 написана его известная «Строители Братска». Теме единения людей в труде посвящена картина «Бригада отдыхает» (1965), идее любви − «Двое» (1966), «Лето. Июль» (1969), «Мой день» (1968). Значительной серией в творчестве Попкова стал цикл, посвященный вдовам-солдаткам: триптих «Ой, как всех мужей побрали на войну» («Воспоминания», «Одна», «Северная песня», 1966-1968), написанный экспрессивно.

Виктор Иванов посвятил свое творчество деревне военных и послевоенных лет. В 1960-е он создает цикл «Русские женщины», соединив лирическое отношение к миру с четкой, ясной композицией. Вообще, обращение Попкова и Иванова к деревенской теме не случайно: многие живописцы 1960-70-х годов любили деревенскую жизнь за естественность и простую красоту.

Представителями сурового стиля являются также художники Юрий Щербатенко, Дмитрий Жилинский, Виктор Шаталин, Данило Довбошинский, Вилен Чеканюк, Юрий Сиротенко, Евгений Трегуб, Бенцион Вакс, Асхат Сафаргалин и многие другие.

Справка: Викентий Викторович Пухарев, искусствовед, художник-график, аспирант Харьковской государственной академии дизайна и искусств.

Наш адрес: Госпром, 4-й подъезд, 1-й этаж (вход со стороны площади Свободы). Тел. / Факс: (057) 717-10-40

Фотогалерея:

e-max.it: your social media marketing partner