Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

 
OCT
 
Культурно-мистецькі заходи на 2021 рік
  
Статут
 
folk
 

Нове у віртуальній галереї

 
grafik
 

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)
A+ R A-
Рейтинг статьи:
( 1 шт. )

Лекция Шелковой Н.В. «Древний Египет как колыбель сакрального символизма»

E-mail Печать

 DSC 0015

27 января 2016 года в галерее «Мистецтво Слобожанщини» Областного организационно-методического центра культуры и искусства состоялась лекция по культурологии Н.В. Шелковой «Древний Египет как колыбель сакрального символизма».

Понятие сакрального − это религиозное, священное, потустороннее, вызывающее благоговейный трепет, божественное. Сакральная музыка – священная музыка, сакральная архитектура – архитектура храмов, сакральные тексты – священные тексты разных религий.

Истоки древнеегипетской цивилизации и религии уходят в IV тыс. до н.э. «Египет» − слово грецизированное. Сами египтяне называли свою страну «Та-Кемет» − «Черная земля», т.е. плодородная, живая земля, − в противоположность «Красной земле», пустыне.

Сакральными текстами Египта являются прежде всего Тексты пирамид, Тексты саркофагов, Египетская книга мертвых, Амдуат (описание Дуата – жилища душ умерших) и др. Все священные тексты символо-насыщены в силу невозможности описания духовных смыслов физическим языком. Египетские сакральные тексты не только символо-насыщены, но трудно расшифровываемы в силу особого типа письма – рисуночного, иероглифического, расшифровка которого не только многозначна, но и во многом не доступна современникам. При этом влиянии символизма древнеегипетской религии на другие религии и культуры очень велико и не подлежит сомнению. Лектор раскрыла лишь некоторые символы сакральных древнеегипетских текстов, оказавших влияние на другие религии и, прежде всего, христианство.

Её символы анх, уас, джед, уаджет, птица Бену и змей Апоп, её боги Пта, Тот, Осирис, Исида, Гор и Сет; её идеи борьбы Света и Тьмы, загробного суда и загробного мира (Дуат), вечной жизни, изложенные в «Текстах пирамид», «Текстах саркофагов», «Книге мертвых», «Книге Амдуат» и описаниях древнегреческого философа и посвященного Плутарха, зримо или незримо присутствуют во многих культурах и религиях мира.

Научное изучение египетской религии началось после того, как в 1822 году Франсуа Шампольон, «отец египтологии», сделал решающий шаг на пути дешифровки египетских иероглифов.

Справка: Шелковая Наталья Валерьевна – кандидат философских наук, доцент, философ, религиовед; автор более 100 научных работ, опубликованных в России, Японии, Украине, Белоруссии, Молдавии, в том числе 2-х учебников по религиоведению. Сфера научных интересов: религиоведение, философия религии, психология религии, компаративное религиоведение, этика, религиозная этика, философская антропология, русская религиозная философия, социальная философия, социальная психология. Направление научных исследований: сущность и трансформации духовного мира личности и духовной жизни общества в изменяющемся мире.

Наш адрес: Госпром, 4-й подъезд, 1-й этаж (вход со стороны площади Свободы). Тел. / Факс: (057) 717-10-40

Фотогалерея:

e-max.it: your social media marketing partner