Харьковский областной организационно-методический центр культуры и искусства

 
nov 001
 
Культурно-мистецькі заходи на 2021 рік
  
Статут
 
folk
 

Нове у віртуальній галереї

 
graf
 

Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Разработка и сопровождение сайта: AnisLogo
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на сайт https://www.cultura.kh.ua

Українська моваРусский языкEnglish (UK)
A+ R A-
Рейтинг статьи:
( 1 шт. )

Лекция по искусствоведению Коваля О. В. «Профиль и фас фигуры в изобразительном искусстве»

E-mail Печать

 epicurus copy copy copy

8 июля - в галерее «Мистецтво Слобожанщини» Харьковского областного организационно-методического центра культуры и искусства состоялась лекция «Профиль и фас фигуры в изобразительном искусстве» из цикла «Предмет в искусстве, взаимодействие знаков». Лектор - искусствовед Коваль Олег Владимирович.

В разные времена художники по-разному изображали фигуры людей.

Олег Владимирович предложил начать рассмотрение темы лекции от первобытного искусства до наших дней. Каждый период характеризовался своими особенностями.

Наиболее древними являются контурные рисунки, изображающие красной или черной краской профиль животного (эпоха палеолита). В эпоху мезолита уже встречается фас изображаемой фигуры.

В иераконпольской росписи животные изображены в профиль, а рога, то в фас, то в профиль - в зависимости от того, как более точно может быть передана форма рогов. На том же изображении у людей наблюдаются различные комбинации фасных и профильных видов разных частей тела. Такой нюанс изображения возник потому, что художники рисовали предметы не с натуры, а по памяти.

Особенности искусства Древнего Египта утвердились в рельефах Древнего царства, как традиция своеобразного распластывания фигуры на плоскости. Голова и ноги изображались в профиль, а торс развернутым; вся фигура обрисована единой упругой линией. Случаи, когда человеческая голова в росписи или в рельефе изображалась не в профиль, а в фас, были редкими исключениями, и то они появляются только в эпоху Нового царства.

В искусстве Древней Греции четкая фронтальность, подчеркнутые плоскости фаса и профиля, статика позы, разработка волос напоминают древнеегипетские статуи.

От Леонардо да Винчи нередко ведут нити к экспериментам современной живописи. Для него важно было абсолютно всё – от общей конструкции композиции человеческой фигуры до каждого жеста или положения какой-либо её части.

Далее тема освещалась исходя из творчества таких известных художников, как Караваджо, Рафаэль, Брейгель, Дюрер, Джотто, Рембрандт, Микеланджело, Гойя, Курбе, Милле, Матисс, Мунк, Петров – Водкин, Тышлер, Малевич и многих других.

В этой лекции были рассмотрены вопросы о построении композиции произведений изобразительного искусства, его сюжетного строя, смысловой целостности с точки зрения знаковых положений фигуры – профиля и фаса.

Справка. Олег Владимирович Коваль – искусствовед, культуролог, семиотик, лингвист, член Национального союза художников Украины (секция искусствоведение). Основная область его научных интересов – семиотика культуры, языка и искусства. Занимается также проблемами лингвистики дискурса и лингвоэстетики. Автор более 100 статей по вопросам общего языкознания, теории искусства и культуры. Работает над диссертационным исследованием, посвященным вербально-визуальному синтезу в теории и практике визуального искусства 20-21-го веков. Сейчас Олег Коваль является зав. кабинета истории искусства, преподавателем истории искусства Харьковского художественного училища. Шеф-редактор журнала прикладного искусства и антиквариата «Anima Rerum/Душа вещей».

Наш адрес: Госпром, 4-й подъезд, 1-й этаж (вход со стороны площади Свободы). Тел. / Факс: (057) 717-10-40

e-max.it: your social media marketing partner