foto


foto 61002, Україна, м. Харків, вул. Пушкінська 62 foto +380 (57) 700-26-62  foto info@cultura.kh.ua foto www.cultura.kh.ua


Рейтинг статьи:
( 3 шт. )

Евгений Сегал: Мы идем по пути,конца которому нет,для нас главное–не сбиться с заданного направления

Вторник, 27 Августа 2013 г. Комментариев: 0
Печать

Євген СегалМеждународный арт-проект «Окна» объединил на одном выставочном пространстве в галерее «Мистецтво Слобожанщины» центра культуры и искусства семь художников. Более четверти века назад они окончили Харьковское художественное училище, затем волею судеб оказались в разных странах, на разных континентах, и вот теперь каждый из них открывает окно в мир своего творчества. Накануне выставки мы представляем ее участников, и сегодня рассказ – о Евгении Сегале.

Диапазон художника Евгения Сегала – от реализма до абстракции, а порой и то, и другое сплетается на его картинах, он постоянно экспериментирует. Его работы – это попытка понять внутреннюю сущность вещей, передать личные переживания, эмоции.

«Глядя на окружающий мир, эмоции могут возникать разные, как радостные, так и не очень. Я – не сторонник навязывания сплошного позитива (сейчас модно такое американское словечко), который нас атакует наряду с другими проявлениями интервенции западной идеологии. Но жизнь состоит не только из позитива, а моя задача как художника – отражать то, что есть, иначе это будет неправда. Когда человек смотрит на мир сквозь розовые очки позитива, он не хочет видеть какие-то факты, и это делает его уязвимым. В жизни на самом деле негативная сторона уравновешивается позитивной. Нельзя просто взять и убрать из этого мира то, что не нравится. Если человек настроен только на позитив, он не может дать отпор захватчикам, он уже обезоружен. Это позиция страуса: засунул голову в песок, и проблем нет. В жизни зачастую приходится разные решения принимать. А мне как художнику, когда я увидел что-то прекрасное, а, может быть, и не очень, если я получил эмоциональный заряд, хочется поделиться этими чувствами», - говорит Евгений Сегал.

Чаще всего его вдохновляет все же что-то красивое: природа, люди, животные, городские пейзажи. Однако он не просто отражает внешнюю сторону этого мира, а пытается докопаться до сути всех проявлений человеческой жизни. Его работы зачастую наполнены мистическим воображением, отрывками из сновидений. Компоненты реального сплетаются в абстрактные мазки, рождая в выстроенном художником пространстве то вспышку образа, то определенное состояние души.

1. Dvijenie po linii serdtsa 90100sm 1994«Меня всегда интересовала не только и не столько материальная сторона жизни, сколько были какие-то духовные поиски: а в чем смысл жизни? На нынешней выставке «Окна» я решил представить разные грани своего творчества, здесь есть и традиционная живопись, и более модернистская. В том числе, такая работа как «Странствие к самому себе», в которой как раз и показаны проявления моего внутреннего мира. Еще одна картина носит название «Движение по линии сердца». У французского поэта Поля Элюара есть такие строки:

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД ВЕЩЕЙ

Точность человеческого сердца

О точность человеческого сердца

Все краски красоты

Отточенные формы

И прочие уловки лишь затем

Чтобы идти прямолинейно к цели

Точность

То есть высшая мудрость – не на уровне интеллекта, она где-то глубже, то, что называется сердце, душа. Мы идем по пути, конца которому нет, и для нас главное – не сбиться, продолжать идти в определенном заданном направлении. Эта тема меня волновала, и я попытался выразить ее в пластической форме».

Голова 50х70 см холст, масло 2010Абстрактный язык дает возможность Евгению экспериментировать с цветом, фактурой, исследовать и тасовать смысловые варианты. Он атакует цветом, играет со светом, он не сдерживает чувств, поражает нас силой своей экспрессии. Постепенно цвет в его композициях начинает главенствовать, в них появляются яркий колорит и впечатляющее сюжетное решение.

«В творчестве у меня тоже постоянно происходит поиск. Я так устроен, что не могу тиражировать одинаковые темы, приемы. Для меня в этой работе главное – получать удовольствие. Что там будет дальше, будет ли успешная выставка или нет, - это все скрыто в будущем, но я знаю точно, что сегодня могу получать удовольствие. А вот если долго повторяешь одно и то же, наступает момент, когда утрачиваешь возможность извлекать удовольствие от самого процесса, и это заставляет искать новые формы, новые подходы, чтобы снова радоваться процессу. Это подстегивает», - делится секретом своей изменчивости в стилях Евгений Сегал.

Он уверен, что не сам выбрал живопись, а живопись выбрала его. Окончив в 1986 году Харьковское художественное училище по специальности художник-оформитель, он, как и большинство его одногруппников, был обречен на безработицу или смену рода деятельности.

«Мы попали на тот период, когда разрушилась советская система оформительства наглядной агитации, а вместе нее ничего не было создано, поэтому очень многие художники вынуждены были искать себя в других специальностях. И то, что я остался в профессии – это удивительно. Довлатов в своем время писал: считается, что человек выбирает профессию, но он пришел к такому выводу, что литература выбрала его. Ведь он всю жизнь нуждался, его не публиковали, только уже заграницей стали печатать, но и бросить писать он не мог. Как бы это высокопарно ни звучало, но он чувствовал, что это его путь. Или Гоген. Он был успешным брокером, но отказался от головокружительной карьеры и стал художником без четких перспектив, шагнул в неизвестность. Наверное, человек чувствует, что жизнь скоротечна, и нужно думать не только о хлебе насущном, но и о своем предназначении. Каждый делает то, что у него получается лучше всего. Меня позвала живопись», - рассуждает художник.

Эта профессия – не из легких, признается Евгений, она требует полной концентрации и самоотдачи, а порой даже аскетического образа жизни.

Лара Сімонова, Євген Сегал, Євгенія Мірошніченко«Недаром обыватели зачастую считают художников не от мира сего. Это в какой-то степени так и есть. Иначе ничего толкового в этой профессии не добьешься. А халтурить просто не могу», - говорит мастер.

Его работы сегодня востребованы больше заграницей, чем на родине. Хотя для того, чтобы попасть туда, приходится решать немало далеко нетворческих задач.

«Чтобы повезти картины на выставку в ту же Россию, не говоря уже о дальнем зарубежье, художник должен поехать в Киев, получить там разрешение на вывоз, экспертное заключение, что стоит немалых денег. На таможне могут придраться к чему угодно, отношение такое, как к обычным торговцам. Но у художников доходы же не такие, как у оптовиков», - рефлексирует живописец.

Впрочем, он ко всему подходит творчески. Последние пару лет занимается строительством дома в селе Малий Перевиз недалеко от Сорочинцев.

«Вот есть где развернуться творческой личности! Я все делаю сам: от проекта до воплощения каких-то деталей – все своими руками. Что-то приходится переделывать. Это тоже захватывает. Да, и места там потрясающие. Наверное, земля тоже выбирает, кому на ней жить. С практической точки зрения ездить на стройку в Полтавскую область очень сложно и дорого, подходящих специалистов там трудно найти, но именно там для меня облака особенно красивые, а небо кажется каким-то необъятным, и ничего не могу с этим поделать», - взахлеб рассказывает об очередной своей страсти художник.

Он признается, что жажда к экспериментам в нем, действительно, велика. Ему хочется попробовать себя не только в разных направлениях живописи, но и в других видах искусства, например, в скульптуре. Новые сюрпризы от художника – не за горами. А пока можно увидеть небольшой итог его творческого развития: заглянуть в окошко его внутреннего мира можно будет на выставке «Окна» с 27 августа по 28 сентября 2013 года в галерее «Мистецтво Слобожанщины».

Шар 50х70 см холст, масло 2010з циклу КаменіПодорож до самого себе 100х63 см 1992  з циклу Камені

e-max.it: your social media marketing partner